[Отдых] В аэропорт Шереметьево на велосипеде

07 сентября 2014

 

Поделитесь статьей в социальных сетях

0

Горный велосипед Element Proton 1.0 (2012)Теплым сентябрьским выходным днем появилось у меня желание посмотреть на взлет или посадку самолетов у территории аэропорта, а доехать до него на велосипеде. Ранее я никогда не выезжал за пределы МКАДа на велосипеде, потому что это сопряжено с определенными трудностями, как, например, отсутствие тротуаров и многочисленные съезды и въезды на проезжую часть. Потом скорость движения автотранспорта что за городом, что на подъезде к МКАДу достигает 100 км/ч. А двигаться бок о бок с таким потоком достаточно опасно и боязно.

Отсутствие важных дел и хорошая солнечная погода в Москве, 6 сентября город отмечал День города, подтолкнули меня к поездке. Выбор пал на аэропорт Шереметьево, т.к. с него производится большее количество рейсов, и мне ближе до него добираться, живя в Восточном округе Москвы.

Быстро просмотрев карту, решил выезжать из города по Дмитровскому шоссе, доехать до него кратчайшим путем от Сокольников по Ростокинскому проезду, вдоль линии монорельсового метро и Ботанической улице достигнуть м. Владыкино, где повернув на запад, я выхожу на шоссе.

Добравшись парка Сокольники в полдень, я попал в густоту праздновавшей толпы. Т.к. лень было доставать телефон, то поплутал среди Лучевых просек. Всем известно, что в городе граждане за рулем нечасто уступают дорогу пешеходам, оставляют машину на троутаре или газоне и т.д. Замечу, что пешеходы — такие же граждане и выросли и живут в той же среде, что и автомобилисты. И поэтому не стоит удивляться и “заморачиваться” из-за того, что даже при наличии отдельных полос для пешеходов и велосипедистов, полоса под двухколесный транспорт также занята пешеходами. Они, видимо, не задумываются, чтобы уступить полосу при виде велосипеда, отчего их приходится объезжать. нередко причиняя неудобства остальных пешеходам. В такие моменты я с легкой грустью вспоминаю европейские города с их правилами и отношением к велосипедным дорожкам, на которых велосипеды имеют неоспоримое преимущество. В то же время я понимаю отношение пешеходов к велосипедистам на тротуаре и стараюсь всячески не мешать им и осознаю их преимущество. Не хотелось бы лишний раз пугать родителей маленьких детей тем, что на их дитя движется транспортное средство, но в отсутствии иного безопасного пути движения, кроме как по тротуару, выбирать не приходится.

По Дмитровскому шоссе в пределах города перемещаться со скоростью 20-30 км/ч несложно, т.к. людей немного. Самый сложный участок пути начинается при подъезде ко МКАДу, где во всю идет строительство новой развязки, поэтому отсутствует то, что называется обочиной, но появляется забор на железобетонных блоках. На моей практике перехода съезда/въезда на трассу чаще других дают возможность это сделать водители грузового транспорта. Каким-то образом оказался в зоне стройки, впереди тупик, обратно выезжать пару сот метров. Видя мое разочарование, один строитель, работающий там, открыл мне ворота. На участке уже ремонта дороги остановился узнать о продолжительности ремонтных работ. Парень работал с газовой горелкой в руках. Поворачиваясь ко мне, горелкой провел чуть выше моей головы. Надеюсь, не специально. Чуть ниже — спалил бы мне волосы.

Клязьминское водохранилище

Доехал я до Клязьминского водохранилища достаточно быстро, несмотря на пробку и возможностью двигаться чуть быстрее общего потока машин. А вообще, двигаться в притирку с машинами не очень приятно. Переехав мост, остановился перекусить бананами (основной фрукт во время поездок на велосипеде, т.к. не требуется наличие “чистых” рук) и посмотрел издали на посадку самолетов. Насколько я знаю, направление взлета/посадки в аэропортах определяется параметрами ветра. Я даже обрадовался, что наблюдал посадку, т.к. посадка происходит с меньшей чем при взлете скоростью.

После этого я свернул на запад в сторону ст. Хлебниково. Далее по Новому шоссе уткнулся в забор аэропорта. Тогда я вспомнил, что территория Шереметьево обнесена высоким бетонным забором, и увидеть его внутреннюю жизнь, не представляется возможным. Пришлось искать некоторую возвышенность. Самое крутое место — рядом с сопроводительными огнями — оказалось в низине, тогда как территория аэропорта чуть выше автодороги.

Шереметьево

Помимо меня за посадкой наблюдало еще с десяток человек, включая детей. В момент подлета к аэропорту самолета многие останавливают свои машины, чтобы посмотреть на приземляющуюся машину. Не уверен, но, думаю, что посадка крупных дальнемагистральных пассажирских самолетов осуществляется на меньшей скорости чем у средне- и ближнемагистральных. Или это мнимое ощущение?!

В этот день самолеты приземлялись не настолько часто, насколько это возможно — раз в 2 минуты. Порой приходилось выжидать минут 10. Есть предположение, что в это время с другого конца аэропорта взлетали другие борты. Почему бы это не делать одновременно с посадкой, ведь в распоряжении аэропорта 2 взлетно-посадочные полосы (ВПП)? Оказывается, из-за их слишком близкого расположения одновременные взлет и посадка невозможны. Поэтому идет подготовка к строительству новой, третьей, ВПП северо-западнее существующих.

Конечно, движение самолета в тройке десятков метров на головой не может не впечатлить, и это очень впечатляет. Но из-за проезжающих машин нет полноты ощущений от звука двигателей.

Посадка самолета

Заход на посадку

Оказалось, что не так-то просто найти место, где можно присесть и спокойно посмотреть и послушать звук приземляющихся самолетов. Искать более подходящего места я смысла не видел, т.к. автодорога проходит вокруг всей территории аэропорта. Позже узнал, что в районе строительства новой ВПП есть удобное место для просмотра сего действия.

Шереметьево аэропорт

А это значит, что есть повод вернуться туда еще раз, только выезжать из Москвы лучше на электропоезде, а дальше на своем двухколесном. Что я, кстати, и сделал, когда возвращался обратно. Сев на Шереметьевской и проехав несколько остановок, я сошел на Окружной. На этой станции нет турникетов, и на велосипеде сходить очень удобно.

В итоге за день я проехал более 88 км.

В статье я привел краткое описание своей поездки в аэропорт Шереметьево на своем велосипеде, а также некоторые наблюдения и размышления про людей и работу аэропорта. И напоследок видео с посадкой Boeing-747.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*